1906-1907 - арх. Липский Владимир Александрович ,
гражд. инж. Де Рошефор (Рошфор) Константин Николаевич
Участок на берегу Мойки в первой половине XVIII в. принадлежал В. Я Новосильцеву. В 1746 г. участок был разделен. К этому времени на набережной Мойки уже находился каменный дом.
В середине XVIII в. владение принадлежало вице-президенту Юстиц- коллегии Фридриху фон Бремеру.
В 1778 г. Бремер продал участок придворному портному Крестьяну Федорову (Христиану Фридриху) Поппе. В уплату долгов Поппе его жена Авдотья Федоровна продала дом в 1783 г. продала дом портному «здешнего портного цеха» Карлу Гейдеману. В 1800 г. Гейдеман еще владел домом. Следующим владельцем стал коммерции советник, городской голова Николай Дмитриевич Меншиков, от которого дом перешел к сыну, а затем внуку.
В 1842 г. дом был уже трехэтажным, на полуподвале и было дано разрешение построить балкон. Проект подписал арх. Ф. И. Габерцетель. В 1860 г. в доме статского советника Д. Н. Меншикова акад. арх. И. И. Цим проектирует перештукатурку фасадов, во дворе строятся каменные службы. В 1861 г. по проекту арх. А. А. Докушевского был устроен фотопавильон. Фотоателье Иоганна Абрагамсона действовало в доме еще в 1890 г.
С 1870 г. в доме находилась центральная гомеопатическая аптека. А в 1890-х гг. – гомеопатическая лечебница. Одну из квартир снимал врач-гомеопат А. Ф. Флеминг.
С 1906 г. дом заняла фирма «Эсдерс и Схейфальс», которая занималась продажей готового женского и мужского платья. В 1905 г. бельгийский подданный С. Эсдерс и нидерландский подданный Н. Схейфальс подали прошение о разрешении построить пятиэтажное с мансардой здание для их торгового дома на месте дома № 15.
Здание было построено в 1906-1907 г. по проекту архитекторов Владимира Александровича Липского и Константина Николаевича де Рошефора. Основу здания составлял металлический каркас, вес которого достигал 70 000 пудов. Каркас изготовлен заводом Э.Тильманса.
Здание украшает обильный штукатурный декор. Огромные окна и узкие простенки создают четкую геометрию фасада. В трех нижних этажах окна прямоугольные, в четвертом – с полукруглым завершением, в пятом – сдвоенные оконные проемы, в мансардном - окна подковообразной формы. Над окнами четвертого этажа изображены кувшинки, на простенках – спускающиеся от медальонов гирлянды. Фасад со стороны Гороховой улицы завершался невысоким аттиком с именами владельцев. Срезанный угол создает плавный переход от улицы к набережной. Угловая башня с куполом и шпилем утрачена.
В здании разместился универсальный магазин, получивший наименование «Au pont rouge» - «У Красного моста».
Швейная фабрика им. В. Володарского
В 1919 г. здесь начала действовать Центральная швейная фабрика. В 1922 г. ей присвоено имя комиссара по делам печати, пропаганды и агитации В. Володарского, начинавшего свою трудовую деятельность портным.
Согласно постановлению совнархоза Северного района от 23 июля 1919 г. в здании торгового дома бельгийской компании "Эсдерс Схефальс" образована Центральная государственная фабрика производства одежды.
Решением Петросовета от 1 ноября 1922 г. она была переименована в фабрику производства одежды им. В. Володарского, в 1927 г. в швейную фабрику им. В. Володарского.
В сентябре 1928 г. цех пошива дамской одежды фабрики им. В. Володарского был выделен в самостоятельную фабрику "Большевичка".
В 1940 г. фабрика им. Володарского награждена орденом Трудового Красного Знамени.
В апреле 1964 г. образовано объединение по пошиву мужской верхней одежды им. В. Володарского, в состав которого вошли швейная фабрика им. Володарского (головное предприятие) , № 2, Великолукская, Псковская и Сланцевская. Приказом Министра лёгкой промышленности РСФСР от 16 августа 1966 г. оно переименовано в Ленинградское производственное швейное объединение им. В. Володарского. Приказом Министерства лёгкой промышленности РСФСР от 24 августа 1988 г. реорганизовано в Ленинградское промышленно-торговое объединение им. В. Володарского.
13 апреля 1992 г. зарегистрировано АОЗТ (ныне ЗАО) "Фабрика одежды Санкт-Петербург".
Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения [7802443000].
Красный мост
Красный мост, выстроенный через реку Мойку, расположен по Гороховой улице Санкт-Петербурга и имеет статус историко-архитектурного памятника федерального значения. Если идти с моста по этой Гороховой улице к центру города, то можно выйти прямо к Адмиралтейству и Александровскому саду. В обратном же направлении, пересекая Каменный мост на канале Грибоедова, дорога выводит на Садовую улицу рядом с Сенной площадью.
Красный мост появился на Мойке в 1717 году, и первоначально представлял собой деревянную разводную конструкцию, именуемую в то время Белой, по цвету своей окраски. В 1737 году мост был перестроен. В ходе этой реконструкции в пролетном строении моста была сделана узкая, всего около 70 см, щель, которая закрывалась съемными щитами и предназначалась для пропуска мачтовых судов. Автором проекта столь оригинальной конструкции моста стал инженер Герман ван Болес.
В 1778 году мост из Белого был переименован в Красный, так как приобрел красный оттенок своей расцветки. В конце 18 века Красный мост вновь подвергся реконструкции, и был переделан на трехпролетный. В 1808-1814 годах деревянный Красный мост превратился в чугунный, однопролетный и арочный, созданный по проекту инженера В. И. Гесте. Пролетное строение нового моста было выполнено из чугунных коробок, похожих на те, что были использованы при строительстве Зеленого, Певческого и других однотипных мостов Мойки. Металлические конструкции для нового Красного моста изготовили уральские заводы Н. Н. Демидова.
В период с 1953 по 1954 года, по проекту инженера В. В. Блажевича, чугунные конструкции сооружения были заменены стальными, арочными. Пролетное строение моста составили двухшарнирные сварные арки, связанные между собой продольных связей и поперечных балок. Общая длина моста достигла 42 метров, а его ширина – 16,8 метра.
К слову сказать, Красный мост, единственный из четырех однотипных мостов Мойки, сохранился до наших дней в первоначальном своем виде. Действительно, внешний вид Красного моста, что не мало важно для истории города, не был изменен. Более того, были восстановлены гранитные обелиски, имеющие бронзовые позолоченные шары и четырехгранные фонари, подвешенные на металлических кронштейнах. Перильная решетка моста, вылитая из чугуна, перекликается своим рисунком с узором решетки набережной реки Мойки. Старинные перила моста, ограждающие проезжую часть от тротуар, также остались не тронутыми реконструкцией. Следуя традиции, фасады были выкрашены, как и ранее, в красный цвет. Следует отметить, что довольно простое и в то же время изысканное архитектурное решение конструкции моста, который отличается удачной композицией и хорошими пропорциями, позволило ему органично влиться в общий фон набережной.
Текст подготовила Анжелика Лихачева
http://www.opeterburge.ru/bridge_399.html
Хочешь получать обновления с фотографиями Питера? Подпишись на RSS!
Комментариев нет:
Отправить комментарий